http://se.uploads.ru/ZJPwq.pnghttp://se.uploads.ru/Qq4NF.pnghttp://se.uploads.ru/ZJPwq.png
Мировоззрение

Alignment (элайнмент, принадлежность, приверженность), иначе мировоззрение — параметр ролевой системы, морально-этическая игровая характеристика персонажа. Мировоззрение позволяет классифицировать персонажей на группы со сходным отношением к обществу, добру, злу и другим силам, управляющим мирозданием. В целом это — упрощенное описание мотиваций героев.

Оси мировоззрения

Существует 2 шкалы: добро — зло и закон — хаос, они определяют 9 типов мировоззрения.
http://se.uploads.ru/BvxX6.png

Добро — Зло

Противостояние добра и зла (Good — Evil) — общая концепция ролевых в жанре фэнтези. Эта часть мировоззрения определяет основные ценности персонажа, который может быть добрым, злым или нейтральным. Хотя персонаж игрока может руководствоваться своими собственными целями, а не борьбой за всеобщее благо, всё же подразумевается, что «добрый» персонаж в основном противостоит злу и часто сражается со злыми созданиями.

Добро подразумевает альтруизм, уважение к жизни и к собственному достоинству мыслящих существ. Добрые персонажи приносят себя в жертву, помогая другим.

Зло подразумевает вред, притеснение и убийство других. Некоторые злые создания просто не имеют жалости к другим и убивают без колебаний с целью извлечения выгоды или просто избавления от очередного препятствия. Существуют и другие, убивающие ради нездорового интереса или из уважения к злому божеству или хозяину.

Нейтральные и по отношению к добру, и по отношению ко злу, сожалеют о смерти невинных, но избегают обязательств защищать других или оказывать им помощь. Нейтральные помогают другим лишь на базе межличностных отношений.

Закон — Хаос

Шкала «закон-хаос» (Law — Chaos) предшествует «добру-злу». Следующий закону персонаж считает другого частью общества, хаотик же «единоличник», преследующий только собственные цели. Те, кто нейтральны — «золотая середина», они с уважением относятся как к закону, так и к хаосу, не имеют конфликтов с властями, обычно следуют правилам, хотя бывает, конечно, всякое.

Закон подразумевает честь, честность, повиновение законной власти и предсказуемость. С другой стороны, принципиальное поведение может означать недалёкость, реакционную приверженность традициям, поверхностность суждений и потерю приспособляемости. Те, кто сознательно придерживаются законности, полагают, что только законопослушное поведение создаёт общество, в котором индивидуумы могут полагаться друг на друга и принимать правильные решения с полной уверенностью, что и другие будут поступать так, как им должно.

Хаос подразумевает свободу, приспособляемость и гибкость. С другой стороны, хаотичное поведение может означать безрассудство, недовольство по отношению к законной власти, непредсказуемость действий или безответственность. Те, кто сознательно придерживаются хаотичного поведения, полагают, что только безграничная личная свобода позволяет существам полностью выразить себя, и что всё общество получает преимущество от потенциала, который имеет каждый, кто является его частью.

Нейтральные с уважением относятся как к закону, так и к хаосу, не имеют конфликтов с властями и не чувствуют ни принуждения к подчинению, ни порыва к повстанческой деятельности. Они честны, но могут солгать или провести другого.

https://forumstatic.ru/files/0014/7a/91/79122.png
Виды персонажей

Ниже — очень упрощенные и усредненные типы, которые послужат Вам в качестве примеров. Нередко рамки между мировоззрениями размыты, иногда сами авторы не до конца уверены в мировоззрении своего персонажа. Начнём в такой последовательности: Закон > Нейтрал > Хаос.

Законопослушный добрый

Персонажи с этим характером верят, что сделать жизнь лучше можно только создавая законы и подчиняясь им, а когда  жители планеты уважают законы и стараются помогать друг другу, общество процветает. Поэтому персонажи данной категории борются за вещи, выгодные большинству. Это может быть мудрый правитель, честный труженик или герой-одиночка, спасающий мир.

Законопослушный нейтральный

Для таких порядок и организация являются вещами первостепенной важности. Они верят в сильное «начальство». Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью. Примеры: воин, не обсуждающий приказов, или инквизитор.

Законопослушный злой

Эти персонажи используют общество и его законы для достижения собственных целей, подчиняются законам часто из страха наказания. Тиран с непоколебимой волей, хитрый и жадный глава организации — примеры законопослушных злых персонажей. К таким персонажам относятся, например, чёрные маги. Также это мировоззрение представляют властные и жестокие персонажи, соблюдающие при этом определённый «кодекс чести».

Нейтральный добрый

Персонажи верят, что равновесие сил важно, но интересы порядка и хаоса не стоят выше необходимости добра. Так как вселенная велика и населена разными существами, стремление к добру не опрокинет равновесия; оно даже может поддержать его. Сама по себе структура общества не имеет для них значения. Подданный, отказывающийся выполнять приказы Повелителя, так как считает их злыми и вредными, — пример нейтрального доброго персонажа.

Истинно нейтральный

Эти персонажи верят в равновесие сил и отказываются воспринимать действия как добрые или злые. Поскольку большинство существ в мире имеют свои точки зрения и придерживаются определённых рамок, истинно нейтральные персонажи редки. Они стараются не вставать ни на чью сторону. Их долг — следить, чтобы все эти силы оставались в уравновешенном противостоянии.

Нейтральный злой

Подобные персонажи в первую очередь заняты собой и собственным продвижением и получением выгоды. Часто действуют в одиночку, хотя не возражают против сотрудничества. Хотя им не свойственен принцип «каждый сам за себя» хаотичных персонажей, они не будут колебаться, если можно предать своих друзей и компаньонов ради личной выгоды — в общем, такого зачастую можно просто купить. Хладнокровный чистильщик или вор — примеры нейтральных злых персонажей.

Хаотичный добрый

Индивидуалисты, в общем и целом положительные, верят в добро и справедливость, но законы и правила не уважают. Их действия направляются по их собственному моральному компасу, хотя и доброму, но не всегда целиком согласному с обществом. Первопроходец, увлекающий других собой во что-либо неизведанное, или разбойник, раздающий награбленное бедным — примеры хаотичных добрых персонажей.

Хаотичный нейтральный

Эти персонажи считают, что порядка на всех не бывает в принципе. Они стремятся потакать любой своей причуде, для них добро и зло не имеют значения. С ними трудно иметь дело. Они могут поставить всё, что у них есть, на кон, однако это не значит, что они обязательно попытаются перейти реку вброд, если рядом есть мост. Поэтому они непредсказуемы. Мошенник, остроумно действующий из любви к искусству, добродушный сорвиголова или одиночка, следующий к своей цели, огибая общественность и с разбегу перепрыгивающий опасности, — примеры хаотичных нейтральных персонажей.

Хаотичный злой

Персонаж — инструмент для гибели добра и порядка. Хитрость, лживость, эгоизм, он не видит препятствий к тому, чтобы взять себе то, что хочется. Тормоза придумали трусы, законы писаны для слабаков. Иногда сбиваются в стаи, для пущей силы. Кровожадные убийцы, тупые монстры — типичные примеры.