Стихии
Стихийная магия — возможность контролировать ту или иную составляющую мира. Какое-то время считалось, что существует всего четыре первоосновы мира: Земля, Воздух, Вода и Огонь, и что вместе они взаимодополняемы и поддерживают баланс во Вселенной. Позднее мнения разошлись, так как практика многих мудрейших магов доказала существование ещё одного обязательного пятого элемента, именуемого Логосом. Со временем Тьерре познавали и осваивали всё новые и новые стихии. На сегодняшний день к изучению доступны 15 разных стихий. Обратим внимание на то, что абсолютно любая магическая сила, даже самая необычная, относится к одной из этих пятнадцати стихий. Телепатия, телекинез, как и любая ментальная магия — Разум. Сила Звука — опять же Разум, поскольку звук влияет непосредственно на разум существ. Звёздный свет и астрология — Свет. Комбинация стихий Огня и Хаоса даст воспламеняющийся взрыв, а уникальное сочетание Стихий Земли, Электричества и Огня создаст стекло.
Помните: магия — невероятно широкое понятие. Одно явление истекает из другого и дополняет третье. Поэтому изучать разную магию не только можно, но и нужно, чтобы иметь больше возможностей. (Далеко ли уедет маг Инферно, оказавшись закинутым в центр океана добрым магом Хаоса и Разума?) Перед Вами представлены только общие категории магии и их описания. Расписано это для того, чтобы Вы имели представление о том, с чем Вам, вероятно, придётся столкнуться, и смогли понять, в какую категорию входят способности Вашего персонажа.
Ниже перечислены сами стихии. Некоторые из них потребуют от Вас и Вашего персонажа не только самодовольной ухмылки, но и немалых знаний и логики. Прежде чем выбрать сложную стихию, подумайте, справитесь ли Вы с ней. Ну а администрация проекта исполнит роль аспектов Баланса, которые не допустят преждевременной гибели игрового мира, если Вы всё же захотите стать магистром Тьмы, Хаоса, Инферно, а вкупе Повелителем Разума и всех четырёх стихий Элементов одновременно.
Стихии Элементов
Четыре первоосновы мира: Земля, Воздух, Вода и Огонь.
Вместе они поддерживают физический Баланс во Вселенной
и во многих её мирах, каждая из четырёх стихий дополняет
другую. Как правило, достигшие похвальных высот маги
данных стихий опасны масштабностью своих умений.




Воздух — элемент свободы и ловкости. Самая динамичная магия, самая незаметная и неуловимая стихия. Основана на создании и манипулировании потоками воздуха. Также эта магия подразумевает манипулирование давлением, владение криокинезом и левитацией. Для овладения стихией необходимо обладать чётким, ясным мышлением, быть подвижным и энергичным. Воздух, как и Огонь, требует большого самоконтроля. Популярные техники — воздушные удары, щиты, увеличение своей ловкости и скорости. Скорость воздуха может быть настолько быстрой, что одним резким движением плотной воздушной струи маг воздуха способен разрезать ствол дерева. Последствия применения воздушных лезвий на живых существах фатальны.
Огонь — элемент силы и воли. Уникальность магии огня в том, что в отличие от других магий стихий, магу не требуется наличие стихии в природе — он может самостоятельно создавать огонь (пирокинез). Магия огня отличается агрессивным атакующим стилем, хорошим уровнем защиты и малым количеством защитных приёмов. Главная цель мага огня — уничтожить противника своей мощью. К данной магии склонны персонажи с горячим сердцем, теплотой души и огромной силой воли. Огненная магия наиболее эффективна в порывах чувств. Однако зачастую огненные маги очень умело шифруются и могут вести себя сухо и холодно.
Земля — элемент мощи и стойкости. Вечная, надёжная и непоколебимая стихия. Сила владением мага металлами тоже относится к магии стихии Земли. Магия земли дарит возможность возводить прекрасные и надёжные архитектурные строения. Маги земли предпочитают защищаться от атак противника, выжидая момент для нанесения контратаки или сокрушительного решающего удара. Данная магия близка к магии воды тем, что здесь не менее важен баланс между защитой и атакой. Однако маги земли предпочитают останавливать и разрушать атаки противника, а не перенаправлять их, оставляя решающий удар за собой. Практичные, решительные и стойкие персонажи наиболее способны к магии Земли.
Вода — элемент изменения и спокойствия. Вода есть везде, где есть жизнь. Сила магии воды в её универсальности: оборонительные техники легко переходят в наступательные и наоборот. Вместо простого блокирования атаки противника маг воды может направить его силу против него самого. Таким образом, магия воды использует и позитивные, и негативные приёмы — и атаку, и защиту. Среди многочисленных приёмов распространены манипуляции температурой и давлением воды, льдом, снегом, изменение структуры вещества на молекулярном уровне. Магия Крови — тоже подвид магии Воды и с её помощью можно контролировать жидкость внутри живых существ и даже управлять ими, не подчиняя при этом разум. Сильный маг способен подчинить себе несколько объектов одновременно. Вытянуть способность использовать любую магию тоже можно с помощью Крови (а вернуть лишь с помощью Логоса). Но данный подвид магии опасен, и его применение под строжайшим запретом. В магии воды доминируют плавные, изящные и завораживающие движения, что отражает текучесть и изменчивость водных потоков. К водной магии способны, как правило, спокойные, уравновешенные, расчётливые персонажи с высокими адаптационными способностями.
Стихии Мироздания
Вместе стихии Мироздания являются душой Вселенной,
её равновесие зиждется на их силе. Все три стихии — живые.
Магия стихий Мироздания гораздо более разнообразна и насыщенна,
чем магия стихий Элементов, однако часто менее эффективна в каких-то
определённых сферах жизни на Терре, потому что источником сил этих
трёх стихий является сама Вселенная, а не конкретный мир.
Свет — суть развития всего живого. Латает дыры за Хаосом. Свет и есть Развитие. Данная стихия — огромная и вечная развивающая сила. Поэтому магия Жизни — это главная составляющая данной стихии, но ни в коем случае не отдельная стихия. В то же время магия Света — палка о двух концах. Вы жестоко ошибётесь, если вспомните всем известную басню, что Свет не способен навредить. Сила исцеления, согревающий Свет, Свет надежды и так далее — всё это безусловные возможности магов Света, но также существует Свет, способный испепелять дотла, и Свет, способный ослепить. Свет используется всесторонне, в том числе для украшения и облагораживания мира вокруг нас. Насколько сильна светлая Вера в сердце мага — настолько покорно ему подчиняется данная магия.
Тьма — абсолютная противоположность Свету: Недвижимость противоположна Развитию. Стихия Тьмы настроена на поглощение. Магия Смерти — классическая составляющая (типичный пример — иссушение родника Жизни). Словно вязкое болото, Тьма контролирует стихию Света, постоянное Развитие, сдерживает Хаос и препятствует Логосу, тем самым приводя Вселенную к вечному абсолюту. В отличие от Света, Тьма намного разнообразней в своих возможностях и направлениях. Магию Инферно и некоторые умения других стихий можно назвать частями одного общего целого — Тьмы. Состоявшийся маг данной стихии опасен своей разносторонней развитостью, противник никогда не будет знать, чего ожидать в следующую секунду. Поистине смертоносны те, кто имеет в своём магическом арсенале коллекцию сил разных стихий, направленных во Тьму, ведь сила Тьмы для них — превосходный катализатор для отрицательного воздействия.
Природа — это прекрасная и ужасная общая стихия, сплетённая из других стихий, и единственная самобалансирующаяся и самовосстанавливающаяся. Естественный природный баланс можно нарушить лишь вмешательством извне. Природу ещё называют дочерью стихии Света. Здесь уж точно не стоит скупиться на всяческие умения и уникальные способности. Стоит помнить, что магия Природы всегда положительна. Чаще всего маги данной стихии настолько едины с природой, что признают существование на Терре без вмешательств другой магии единственно верным. Но есть и те, кто считает совершенно иначе — они совмещают магию Природы с алхимией и создают невиданные вещи.
Стихии Энергии
Энергетическая магия очень разнообразна и таит в себе
множество возможностей. Одна энергия кардинально отличается
от другой, но все они схожи своей чистотой. Сама по себе энергия
чиста и нейтральна, она — лишь двигатель. И энергетические
маги знают, как использовать этот двигатель. Чтобы управлять
какой-либо энергией, собственный дух мага должен быть несгибаем,
иначе же энергия сломит его и, поглотив, уничтожит.
Логос — сила Созидания. Чистейшая энергия, не смешанная с иными частицами Вселенной, не обременённая ни положительными, ни отрицательными качествами. Из Логоса можно буквально лепить всё, что пожелаешь, придавая этой энергии различные формы, однако вдохнуть в творение жизнь с помощью той же силы невозможно, так как энергия Логоса совершенно чиста и не имеет никаких чувств. "Так что же даёт магия Логоса, если с её помощью нельзя создать ничего и никого живого?" — спросите Вы. Конечно, сама по себе данная стихия имеет довольно узкий спектр возможностей. Зачастую именно магия стихии Логоса изучается вместе с магией стихий Света и Природы. Вы можете создать растение, вдохнуть в него жизнь с помощью Света, а чтоб вырастить его, Вам нужно знать, что более всего благоприятно для его роста и способствует ему — здесь Вы используете магию Природы. Извлечь из Вселенной чистейшую Энергию невероятно трудно, поэтому способных к этой магии мало. Более того — Логос никогда не откроется тем, кому не дано его почувствовать и познать. Отсюда и повелась закономерность: послушником Логоса невозможно стать, им нужно родиться.
Хаос — стихия Разрушения. Самая непокорная и мощная по своей природе. Это постоянно бушующая и изменяющаяся субстанция, состоящая из всевозможных разных частиц Вселенной, имеющих прямое воздействие на всё вокруг, но вместе составляющих одно целое, поскольку они притягиваются к своему энергетическому центру. Данная магия славится своей своенравностью и в кругах самых великих магов: даже они не могут на все сто гарантировать успех своих заклинаний. Магия Хаоса способна придать изменениям любой повинующийся ей по природе объект. Целью стихии является нарушение Баланса. И только статичная и вязкая Тьма, как упоминалось ранее, сдерживает бурную стихию.
Инферно — стихия силы, боли, ярости и ужаса. Строптива, молниеносна и всевластна. Самая опасная, отвратительная и беспощадная в том числе и для тех, кто осмелился подчинить её. Все заклятия Инферно в высшей степени энергозатратны. Многие маги погибали в попытках изучения этой магии. Её прирождёнными и единственными обладателями являются Демоны. Магия Инферно не только обладает собственными возможностями, но и способна выдавать безумные гибриды Тьмы и Хаоса. Воистину поражает дух и разум буйство первозданной, яростно сметающей всё на своем пути стихии Смерти. В бесконечных спорах между собой Тьерре до сих пор не выяснили, является ли Инферно частью Тьмы или результатом существования и внутренней деятельности самой Преисподней.
Разум — бесчувственная и точная стихия. Мысль материальна — это главный принцип магии Разума. Сила Разума не влияет на окружающий мага мир, зато прекрасно влияет на сознания живых существ. Сила звука тоже является частью магии Разума, так как звук действует непосредственно на сознание и мышление существа, может вызывать разные положительные и отрицательные чувства, от радости до отчаяния. Превосходными виртуозами Разума являются Демоны, а также все представители Тьмы в разной степени мастерства. Ангелы тоже владеют способностями к этой стихии.
Электричество — древняя и живая стихия. Столь же агрессивная, как и Огонь. Хороша в атакующих приёмах, но не всегда полезна при защите. Многие ошибочно считают её силой Природы, но это лишь общее представление о том, откуда она берётся. Рассмотрев данную энергию подробнее, Вы увидите, что её сами вырабатывают все живые организмы. Тело любого террийца является практически неиссякаемым генератором энергии, которая имеет биологическое происхождение (био-энергия). Организм Тьеррэ — огромная батарейка, которая производит колоссальное количество электричества для поддержания собственных биологических процессов, но не все умеют подчинять и контролировать эту энергию. Способность к магии данной стихии проявляется в одарённом зачастую именно тогда, когда он находится в состоянии сильного эмоционального потрясения. Электрокинез — это умение контролировать и генерировать телом электрические разряды разной мощности и посылать их в атмосферу. Магия электричества открывает перед использующим её новые возможности, раскрывает способность подчинять стихию. С помощью разрядов тока можно оживить умершего без использования исцеляющей магии (время ограничено, пять минут с момента смерти), можно прикончить цель, можно плести ловушки, создавать разрывные сферы и тому подобное. Также маг умеет "ловить" молнии — принимать их в себя и заряжаться силой. Подводя итог, маг электричества может делать всё, на что хватит фантазии и сил.
Время — это необъяснимое понятие. Время хрупко и одновременно грандиозно, оно точно и вместе с тем неопределённо. Магия времени — довольно неординарная магия. Что такое время, ответить Вам не сможет никто, даже сами Странствующие во времени. Они обладают огромной интуицией и умеют отслеживать постоянно текущую энергию времени и аккуратно вмешиваться во временные потоки. За такие способности маги платят невероятно высокую цену. Считается, что маг отделался лёгким испугом, если после одного подобного фокуса он полностью обессилен и нуждается в длительном восстановлении сил; зачастую Временные маги расплачиваются собственным временем, они становятся старше или моложе в зависимости от того, как именно используют свою способность. А многие после выхода из временных петель могут и вовсе не очнуться.
Стихия Материи
Самая бесконечная, самая древняя магия. Мы встречаемся с нею в повседневной
жизни, когда, например, используем порталы для перемещения в другие
концы мира. Следующие формулы определяют существование Материи:
существовать, значит быть Материей; Материя — это то, что обладает
способностью существовать. Другими словами:
Материя — это всё, что существует (окружающая действительность);
также всё, что существует — Материя (атомы, структуры, вещи).
Всё, что не Материя, не существует (Идея, Пространство, Время);
и также всё, что не существует, не Материя (Антиматерия, ничто).
***
Изменение — суть движения, неотъемлемое свойство (качество) Материи.
Материя может существовать только в движении. Материальные маги лишь
вмешиваются, вливаются в это движение.
Пространство — это одно из основных свойств Материи. Материя — сплошная, недискретная, неразрывная субстанция. Она обладает свойством изменчивости и порождает свойство пространственности. Пространственность — это результат образования множества частей от одного целого в среде их обитания — в Материи. В однородном материальном объекте (допустим, в камне) пространства нет. Условием для камня является непрерывность его материальных образований, их дискретность. Следовательно, непосредственно в нём нет ни длины, ни объема. Пространственная магия позволяет находить прерывания образований Материи, аккуратно разрезать её в точках прерывания и перемещаться туда. При всём желании Вы не сможете переместиться в монолитную скалу. Магия Материи невероятно сложна, кропотлива, точна и неразрывно связана с магией Времени. Маг перемещений обязан максимально точно рассчитать свой прыжок в пространстве. Помните, что перемещения на огромные расстояния затрагивают и время. Однако задачу облегчает скорость прыжков. В наше время возможно попасть на другой конец планеты, при этом затратив незначительное количество времени.(Описание данной стихии основывалось на информации,
взятой из источника: Материя, Пространство, Время)